Не искушенный пользователь, как правило, все компьютерные мыши с количеством кнопок более трех норовит назвать игровыми. Те, кто знаком со сленгом может назвать их еще и геймерскими. Но в этом вина не пользователя, в основном различных среднесортных магазинов. Которые пытаются продать довольно стандартные манипуляторы под видом игровых. И для увеличения продаж того или иного лота добавляется слово «игровая» и начинаем считать прибыль. Но проблема здесь гораздо глубже и количество кнопок не влияет на качество мыши. И для того чтобы найти отличия игровой мыши от любого среднестатистического собрата следует взять известный в геймерских кругах бренд Razer – geek.md/brand/razer и понять почему мышка за 5 баксов с Китая не может быть игровой от слова «совсем».
Чем кардинально отличается игровая мышь от обычной?
И первый отличительный параметр игровой мыши – это не разрешение или тип сенсора, как многие подумают, а эргономика. А это значит, что чем удобнее мышь тем дольше и без усталости сможет играть пользователь. Также можно обратить внимание на съемные грузики для повышения и уменьшения веса, то скорее всего вы дейсвительно держите экземпляр, который стоит рассматривать.
Раз уже мы упомянули про тип сенсора и разрешение, то стоит отметить, что данные параметры не являются отличительными особенностями игровых манипуляторов. И сейчас есть довольно большое количество оптический мышей с DPI до 3200 и при этом они пользуются популярность у геймеров. А вот смена разрешения мышки «на лету» это довольно удобная и практически незаменимая функция в игровых мышках. Ведь иногда нужно разрешение уменьшить, а иногда нужно установить его таким, дабы расстояние которое проходит мышь в реальности было равно расстоянию на мониторе. В то же время на китайских аналогах данная кнопка есть почти всегда, но проблема в том, что она очень редко работает должным образом.
Следующая отличительная особенность игровой мыши – это количество указываемых параметров в характеристиках. В случае с бюджетными вариантами Вам не скажут ни на каком процессоре работает мышь, ни какие датчики там установлены и так далее. В случае с игровой мышкой все это будет указано, потому, как производитель хочет в хорошем цвете показать свой товар.
Ну и конечно же любая игровая мышь будет иметь какую либо защиту от ложных срабатываний кнопок и перемещений. Это может быть реализовано как с помощью кода, так и с помощью внедрения дополнительных датчиков. К примеру, компания Razer в свои девайсы вносит дополнительные сенсор отрыва мыши от поверхности. Другими словами программа (игра) всегда знает в каком положении находится манипулятор. Но самое важно, что из этого следует, что если в мышке есть какие либо ухищрения, то производитель об этом обязательно скажет и покажет на презентации.